Продольные стороны
у зданий сложной формы

В данной статье мы обсудим как определить продольную сторону у зданий сложной формы!
написано командой МК
проектирование пожарной безопасности
Пост актуален для ген.планистов
Продольные стороны
Существует требование п.8.1.1 СП 4.13130.2013 (изм.3):
8.1.1. Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:
а) с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 м и более;
б) с одной продольной стороны - к одноэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов, а также к многоэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий...
Обеспечить данное требование не составляет труда для зданий прямоугольной (наиболее длинные стороны) или квадратной формы (любые две, где есть эв.выходы)
Но как определять продольную сторону зданий сложной формы? Ведь действительно, где продольная и торцевая стороны у многогранника? треугольника? круга? Многие могут сказать: «Ну у круга то нет продольных сторон!». И они будут не правы!
МЧС дают несколько разъяснений на эту тему:
1) Продольной стороной у здания сложной формы - является та сторона, на которой находятся основные эвакуационные выходы (Либо наибольшая группа эв. выходов) и её противоположная сторона;
2) Наиболее протяженная сторона является продольной – и её противоположная.
Взглянем на рисунок. У многогранника – все наглядно понятно. У треугольника определяем одну продольную, а вторую исходя из проездов и объемно-планировочных решений (на картинке – лишь пример, не обязательно левая). У круга – делим на 4 доли, одна продольная с наибольшим числом эв.выходов, противоположная – вторая продольная.
По аналогии для других форм!

Решения о проездах для пожарных автомобилей надо продумывать на стадии проектирования, в ином случае будет очень тяжело внести изменения в уже эксплуатирующиеся здание и не избежать огромных штрафов!