Пятничный лайфхаки по ПБ

15 Сентября 2023

Добрый вечер, коллеги! В осень рекомендуем пить побольше витаминов и обязательно рекомендуем каждую пятницу читать лайфхаки по ПБ, а вот, кстати, и новая подборка:

1) Размещение пассажирского лифта допускается в объеме обычной лестничной клетки, т.е. выход из лифта на площадку ЛК. Это регламентируется п.4.4.10 СП 1.13130.2020:
В объеме лестничных клеток, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа. При этом ограждающие конструкции лифтовых шахт следует предусматривать из негорючих материалов, предел их огнестойкости не нормируется. <…>
Но просим заметить, что подразумеваются только «пассажирские» лифты. Если предусмотреть, например, лифты с режимом перевозки пожарных подразделений, то их наличие с выходом в объем ЛК запрещено (также смотри ГОСТ Р 53296-2009), а также запрещено размещать любые лифты с выходом в незадымляемые ЛК;
2) Смещение лестничных клеток в проекции четко и однозначно не описано в нормативной документации, и это обычно закрепляют в СТУ ПБ со следующей текстовкой:
Внутренние ограждающие конструкции лестничных клеток при смещении внутренних стен в горизонтальной проекции должны быть предусмотрены с пределом огнестойкости внутренних стен указанных лестничных клеток;
3) Для легкого отличия противопожарной стены от противопожарной перегородки надо запомнить, что конструкция стены имеет несущую способность, а перегородка нет. Из чего противопожарная стена имеет параметр REI, а перегородка EI. Еще имеется различие в пределах огнестойкости, например, Стена 1-го типа - это REI150 (Выдерживает воздействие пламени от 150 минут), а Перегородка 1-го типа - это EI45 (Выдерживает от 45 минут).

Хороших выходных, друзья!