
Приветствуем, друзья! Пятница, а значит в ленте рубрика лайфхаки по проектированию!
1) Как решить проблему со ступенями разной высоты в марше лестницы?
Если эта проблема была обнаружена во время проектирования, то это можно исправить без проблем, но если она была замечена инспектором пож.надзора, то устранение данного нарушения становится сложной задачей.
Как правило, проектирование ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах ЛК не допускается, за исключением п.7.6 СП 4.13130.2013. Снимать данное замечание расчётом пожарного риска – невозможно, так как в модели и в методики это не возможно учесть, а следовательно, как и рассмотреть такую эвакуацию.
Три варианта выхода:
А) Внести правки в проектную документацию, либо выполнить марши по нормам, если здание уже построено,
Б) Признать эту ЛК, либо участок – объектом культурного наследия, если такое возможно для здания,
В) Привести значение перепада ступеней в параметры не превышающие 5% от нормативного значения, согласно п.4.1.5 СП 1.13130;
2) В рамках СТУ ПБ автомоечную станцию возможно рассмотреть на этаже ниже - 1 (в рамках норм только на -1), мероприятия необходимо предусмотреть следующие: перегородки помещения автомойки 1-го типа, ворота должны закрываться автоматически при пожаре, предусмотреть эв.выходы из данных помещений, СОУЭ и АПС для помещений автомойки. Тушение (АУП) можно не предусматривать. Также в рамках СТУ возможно предусмотреть размещение другие тех. помещения не относящихся к автостоянке.
3) Часто встречается вопрос по поводу воздушных затворов на воздуховоды, обычно в СТУ ПБ идет следующая текстовка для уточнения:
Допускается применение противопожарных нормально открытых клапанов взамен воздушных затворов на поэтажных сборных воздуховодах в местах присоединения их к вертикальному или горизонтальному коллектору для жилых, общественных, административно-бытовых (в том числе для санузлов, умывальных, душевых).
Хороших выходных, коллеги!
1) Как решить проблему со ступенями разной высоты в марше лестницы?
Если эта проблема была обнаружена во время проектирования, то это можно исправить без проблем, но если она была замечена инспектором пож.надзора, то устранение данного нарушения становится сложной задачей.
Как правило, проектирование ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах ЛК не допускается, за исключением п.7.6 СП 4.13130.2013. Снимать данное замечание расчётом пожарного риска – невозможно, так как в модели и в методики это не возможно учесть, а следовательно, как и рассмотреть такую эвакуацию.
Три варианта выхода:
А) Внести правки в проектную документацию, либо выполнить марши по нормам, если здание уже построено,
Б) Признать эту ЛК, либо участок – объектом культурного наследия, если такое возможно для здания,
В) Привести значение перепада ступеней в параметры не превышающие 5% от нормативного значения, согласно п.4.1.5 СП 1.13130;
2) В рамках СТУ ПБ автомоечную станцию возможно рассмотреть на этаже ниже - 1 (в рамках норм только на -1), мероприятия необходимо предусмотреть следующие: перегородки помещения автомойки 1-го типа, ворота должны закрываться автоматически при пожаре, предусмотреть эв.выходы из данных помещений, СОУЭ и АПС для помещений автомойки. Тушение (АУП) можно не предусматривать. Также в рамках СТУ возможно предусмотреть размещение другие тех. помещения не относящихся к автостоянке.
3) Часто встречается вопрос по поводу воздушных затворов на воздуховоды, обычно в СТУ ПБ идет следующая текстовка для уточнения:
Допускается применение противопожарных нормально открытых клапанов взамен воздушных затворов на поэтажных сборных воздуховодах в местах присоединения их к вертикальному или горизонтальному коллектору для жилых, общественных, административно-бытовых (в том числе для санузлов, умывальных, душевых).
Хороших выходных, коллеги!