
Добрый вечер, коллеги! Снова пятница, и снова тройка лайфхаков по ПБ (https://mk-pb.ru/lifehackmk):
1) В п.4.3.5 СП 1 говорится о требовании высоты порога в дверных проемах не более 50 мм, и кроме специальных оговоренных случаях, а именно:
1.1) Пороги калитки для автомобильного транспорта не более 150 мм (п.8.1.8 СП 1);
1.2) Пороги противопожарной двери (калитки) не более 150 мм для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек (п.8.4.4 СП 1);
1.3) Пороги высотой не более 14 мм проемов, предусмотренные на путях эвакуации МГН, относящихся к группе мобильности М4 (п.9.3.8 СП 1);
1.4) Любые решения согласованных специальных технических условий на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности;
2) С изменением 3 к СП 4 размещение в жилых зданиях колясочных и др. помещений регламентируется п.5.2.11:
Размещение внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов допускается в первом, цокольном и подвальном нежилых этажах многоквартирных жилых зданий I - III степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Размещение помещений или зон, предназначенных для временного хранения колясок, санок и велосипедов жильцов, не регламентируется и допускается без выделения противопожарными преградами, при соблюдении требований к эвакуационным путям <...>;
3) Если проектируется высотный жилой комплекс (выше 75 метров по пожарной высоте), то для высотных корпусов не требуются нормативно аварийные выходы, т.к. такие здания регламентируются по СП 477.1325800.2020, в которых отсутствует упоминание аварийных выходов. Но просим заметить, если у вас есть здания менее 75 метров в составе высотного жилого комплекса, то к ним применяется СП 1, в котором описаны данные аварийные выходы, и их требуется предусматривать.
Хороших выходных, друзья!
1) В п.4.3.5 СП 1 говорится о требовании высоты порога в дверных проемах не более 50 мм, и кроме специальных оговоренных случаях, а именно:
1.1) Пороги калитки для автомобильного транспорта не более 150 мм (п.8.1.8 СП 1);
1.2) Пороги противопожарной двери (калитки) не более 150 мм для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек (п.8.4.4 СП 1);
1.3) Пороги высотой не более 14 мм проемов, предусмотренные на путях эвакуации МГН, относящихся к группе мобильности М4 (п.9.3.8 СП 1);
1.4) Любые решения согласованных специальных технических условий на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности;
2) С изменением 3 к СП 4 размещение в жилых зданиях колясочных и др. помещений регламентируется п.5.2.11:
Размещение внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов допускается в первом, цокольном и подвальном нежилых этажах многоквартирных жилых зданий I - III степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Размещение помещений или зон, предназначенных для временного хранения колясок, санок и велосипедов жильцов, не регламентируется и допускается без выделения противопожарными преградами, при соблюдении требований к эвакуационным путям <...>;
3) Если проектируется высотный жилой комплекс (выше 75 метров по пожарной высоте), то для высотных корпусов не требуются нормативно аварийные выходы, т.к. такие здания регламентируются по СП 477.1325800.2020, в которых отсутствует упоминание аварийных выходов. Но просим заметить, если у вас есть здания менее 75 метров в составе высотного жилого комплекса, то к ним применяется СП 1, в котором описаны данные аварийные выходы, и их требуется предусматривать.
Хороших выходных, друзья!