
Коллеги, добрый вечер! Тройка пятничных лайфхаков в ленте:
1) Прокладка пожарных рукавных линий на генеральном плане от гидранта до обслуживающих точек фасад не очень сложная задача, но очень важная и про которую нельзя забывать. Рукавные линии возможно проложить полилиней по дорогам с твердым покрытием (п.8.9 СП 8) и соответственно длина этих полилиней не должна превышать 200 метров.
Примечание: дороги с твердым покрытием - дороги с облегченным или переходным типом дорожной одежды по СП 37.13330.2012;
2) Последнее время часто приходят запросы и вспоминают про такой документ как общестроительные специальные технические условия (СТУ КР или СТУ ОС), которые согласовывает либо Минстрой, либо Комитет. Не забывайте, что данный документ на основании ч.8 ст.6 №384-ФЗ разрабатывается только при отступлениях от обязательных требований. В случае с добровольными – они обосновываются согласно ч.6 ст.15 №384-ФЗ:
1. результаты исследований;
2. расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4. оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
3) Площадь пожарного отсека подземной автостоянки для ЖК очень часто превышает допустимые 3000 или 6000 кв.м. в рамках норм. В таком случае можно принять фактическую площадь этажа пожарного отсека автостоянки в рамках СТУ ПБ, в качестве компенсации применяется деление на пожарные части (зоны) ограниченные противодымными экранами и зоной свободной от горючей нагрузки.
И помните: Мир не остановится, если Вы возьмете выходной, но если Вы его не возьмете, возможно, остановитесь Вы.
Хороших выходных, друзья!
1) Прокладка пожарных рукавных линий на генеральном плане от гидранта до обслуживающих точек фасад не очень сложная задача, но очень важная и про которую нельзя забывать. Рукавные линии возможно проложить полилиней по дорогам с твердым покрытием (п.8.9 СП 8) и соответственно длина этих полилиней не должна превышать 200 метров.
Примечание: дороги с твердым покрытием - дороги с облегченным или переходным типом дорожной одежды по СП 37.13330.2012;
2) Последнее время часто приходят запросы и вспоминают про такой документ как общестроительные специальные технические условия (СТУ КР или СТУ ОС), которые согласовывает либо Минстрой, либо Комитет. Не забывайте, что данный документ на основании ч.8 ст.6 №384-ФЗ разрабатывается только при отступлениях от обязательных требований. В случае с добровольными – они обосновываются согласно ч.6 ст.15 №384-ФЗ:
1. результаты исследований;
2. расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4. оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
3) Площадь пожарного отсека подземной автостоянки для ЖК очень часто превышает допустимые 3000 или 6000 кв.м. в рамках норм. В таком случае можно принять фактическую площадь этажа пожарного отсека автостоянки в рамках СТУ ПБ, в качестве компенсации применяется деление на пожарные части (зоны) ограниченные противодымными экранами и зоной свободной от горючей нагрузки.
И помните: Мир не остановится, если Вы возьмете выходной, но если Вы его не возьмете, возможно, остановитесь Вы.
Хороших выходных, друзья!