
Классическая рубрика «Пятничные лайфхаки по проектированию». Три полезных совета, которые мы публикуем от нашей команды по пятницам.
Не изменяя рубрике - снова в Вашей ленте:
1) В рамках требований изменения №3 к СП 4.13130 можно теперь предусматривать и учитывать в местах пожарных проездов укрепленный газон, газонные решетки. Раньше это допускалось только в рамках СТУ ПБ и отчета ПРТ(РСС).
8.1.7 (СП 4, изм.3): Конструкция дорожной одежды проездов (в том числе укрепленных газонов, газонных решеток) для пожарной техники, а также площадок для ее установки должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей.
2) Для класса конструктивной пожарной опасности С0 должны предусматриваться непожароопасные конструкции, что дает маркировку К0 для данных конструкций. Но что если мы хотим утеплить их, или предусмотреть, например, отделку краской, т.е. применив горючие материалы?
Маркировка К0 присваивается объектам без проведения испытаний, только в случае их изготовления из материалов группы НГ(негорючих). В остальных случаях, если предусматриваются горючие материалы (Обычно Г1, максимум Г2 для К0) с испытаниями или сертификатом можно подтвердить выход данной конструкции («пирога») на маркировку К0.
3) Очень часто возникают дорогостоящие проблемы с гидрантами, поэтому рекомендуем на стадии концепции оценивать достаточность объемов на наружное пожаротушение, а также обращать внимание на размещение пожарных гидрантов. Размещение гидрантов регламентируется разделом 8 СП 8. Но часто проблемы с размещением можно решить через СТУ ПБ, например, за счет сухотрубов (в контексте объекта), либо резервуарами или дополнительными источниками водоснабжения
Хороших выходных, друзья!
Не изменяя рубрике - снова в Вашей ленте:
1) В рамках требований изменения №3 к СП 4.13130 можно теперь предусматривать и учитывать в местах пожарных проездов укрепленный газон, газонные решетки. Раньше это допускалось только в рамках СТУ ПБ и отчета ПРТ(РСС).
8.1.7 (СП 4, изм.3): Конструкция дорожной одежды проездов (в том числе укрепленных газонов, газонных решеток) для пожарной техники, а также площадок для ее установки должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей.
2) Для класса конструктивной пожарной опасности С0 должны предусматриваться непожароопасные конструкции, что дает маркировку К0 для данных конструкций. Но что если мы хотим утеплить их, или предусмотреть, например, отделку краской, т.е. применив горючие материалы?
Маркировка К0 присваивается объектам без проведения испытаний, только в случае их изготовления из материалов группы НГ(негорючих). В остальных случаях, если предусматриваются горючие материалы (Обычно Г1, максимум Г2 для К0) с испытаниями или сертификатом можно подтвердить выход данной конструкции («пирога») на маркировку К0.
3) Очень часто возникают дорогостоящие проблемы с гидрантами, поэтому рекомендуем на стадии концепции оценивать достаточность объемов на наружное пожаротушение, а также обращать внимание на размещение пожарных гидрантов. Размещение гидрантов регламентируется разделом 8 СП 8. Но часто проблемы с размещением можно решить через СТУ ПБ, например, за счет сухотрубов (в контексте объекта), либо резервуарами или дополнительными источниками водоснабжения
Хороших выходных, друзья!